Австралийские астрономы открыли звезду, которой более 13 миллиардов лет

Команда ученых из Канберрского Национального университета применяя телескоп SkyMapper изучали Южное небо в течении 5 лет. И 9 февраля их работа увенчалась успехом! Австралийские астрономы выявили древнейшую звезду, которая известна человечеству. Если верить исследователям, появилось светило 13,6 миллиардов лет назад.

Глава научной группа Стефан Келлер рассказал: расстояние от этой звезды до Земли 6 тысяч световых лет. Астрономы говорят: это довольно близко.

Возраст J031300.36-670839.3 (именно так звезду назвали) ученые определили по отсутствию в спектре света признаков железа. У открытого австралийцами светила этого элемента практически нет. Оказывается, после Большого Взрыва небесные тела образовывались из гелия и водорода, в меньшей степени из бериллия и лития. Металлы во Вселенной тогда почти отсутствовали.

Ранее пальму первенства по открытию старейших светил принадлежала американцам. Звездам, которые они открыли в прошлом году было 13, 2 млрд лет. Австралийцы же верят: в необъятной Вселенной их жду новые открытия и еще более старые светила.