Большая часть авиабилетов продается через цифровые каналы

index

В то время как большая часть авиабилетов продается через цифровые каналы, ситуация с билетами на развлекательные и бизнес-мероприятия разительно отличается — лишь 5% рынка приходится на электронные билеты. Однако отрасль переживает серьезные изменения, не последнюю роль в которых играют молодые игроки, пытающиеся во что бы то ни стало обогнать мастодонтов рынка — Eventim (Parter.ru и «Контрамарка.ру»), Concert.ru, Kassir.ru и других. Что же представляет из себя эта отрасль в России и в каком направлении она будет двигаться? Это мы и постараемся проанализировать в данной статье.

Долгое время рынок находился в безусловной власти крупных игроков, о которых упоминалось выше. Такая олигополия расслабляет операторов, которые не всегда оперативно реагируют на изменяющиеся условия. Доля электронных билетов стремительно растет, по оценкам «Нанобилета» и RusBase, среднегодовой темп роста в ближайшие пять лет установится на отметке в 70-80%. Многих интересует отправка посылок по низким ценам.

Уже сейчас понятно, что скоро большинство билетов на мероприятия будут электронными, однако есть и стоп-факторы, мешающие развитию индустрии:

Высокий порог входа на рынок. Разработка системы продаж билетов, аналитика маркетинговых кампаний, выстраивание отдела продаж, расходы на маркетинг и т.д. требуют значительных инвестиций.
Законодательство РФ. Законодательство нашей страны не поспевает за меняющимся ландшафтом ИТ-рынка. Сейчас электронный билет на мероприятия формально никак не определен в законе — складывается странная ситуация, когда электронный билет вроде бы есть, но вроде его и нет. Поэтому с ними сложно работать, например, театрам — пользователям приходится на входе обменивать распечатку e-ticket на обычный билет, так как госучреждениям важно сохранить БСО (бланки строгой отчетности, “корешки”) для получения льгот по выплате НДС. (Однако Сергей Сучков из Радарио считает, что и у электронных билетов есть своя серия и инивидуальный номер, так что все данные можно считать официальными и годными для отчетов).

В последнее время также наблюдается тенденция перехода классических билетных операторов к реализации электронных билетов, что частично замедляет рост новых билетных сервисов. Однако тут есть свои нюансы — новые команды предоставляют организаторам сервисы, которых просто нет у гигантов рынка: аналитика, продвижение и много другое.

Что говорят участники рынка?

По словам СЕО компании «Нанобилет» Егора Егерева, рынок уже сейчас находится на пороге больших изменений — в первую очередь потому что участникам индустрии просто надоели несовершенства билетного пространства. С ним согласна Дарья Пасик, бывший сотрудник концертного агентства TCI, однако, по ее словам, пока не изменится законодательство, будет сложно говорить о большом скачке рынка электронных билетов. Сергей Сучков из Радарио считает, что разум у людей в России достаточно архаичный и они тяжело принимают новшества, а электронным билетам на авиаперелеты удалось заполнить рынок, потому что одновременно все игроки перешли на электронные сервисы.

А вот противоположного мнения придерживается основатель TicketForEvent Геннадий Нетяга: «Рынок не то, что стоит на пороге больших изменений, он уже активно развивается и все больше заполняет интернет. Рост составил более 400% за два года. И в этом росте главную роль играет удобство интернета и его высокое проникновение. Игроки, которые сегодня думают, что доступ на рынок открыт всем – сильно заблуждаются, основные клиенты уже распределены, дальнейший рост будет происходить за счет увеличения оборотов».

Основные игроки рынка

В анализе акцентируется внимание на компаниях, целью которых является продажа именно электронных билетов на мероприятия, поэтому «старожилы» рынка в этой таблице не рассматриваются.

Что ждет рынок электронных билетов на меропрития через несколько лет? Сейчас процесс выделения билетных квот происходит крайне неструктурированно: нет единой системы бронирований билетов, как например, в тревел-индустрии. Разве что, к этому уже пришла «Рамблер.Касса», создав единую базу данных кинотеатров. Но тут стоит оговориться, так как сервис подключил к софту сети кинотеатров, что намного проще, чем объединить тысячи разрозненных площадок.

Пока молодые компании-сервисы мечтают о создании «единого билетного пространства» — именно это может стать решающим конкурентным преимуществом на рынке.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

╨Ъ╨╛╨╝╨╝╨╡╨╜╤В╨░╤А╨╕╨╕ ╨╖╨░╨║╤А╤Л╤В╤Л.