Позавчера мы писали о том, что Яндекс занимается разработкой

Позавчера мы писали о том, что Яндекс занимается разработкой голосового социального поиска для смартфонов. Вчера же стало известно, что компания все-таки выпустила приложении на рынок, теперь оно доступно в американском App Store. Но Яндексу видимо рано радоваться — Facebook решил не делиться информацией о своих пользователях и заблокировал приложение.

Заметим, что доступен Wonder только в американском App Store, а политика расширения региона деятельности не является приоритетной, заявляют в самом Яндексе. Приложение может искать по всем основным соцсетям — Twitter, Facebook, Instagram и Foursquare. Ответы отображаются в виде подборок с горизонтальной прокруткой. Пока количество типов запросов ограничено — можно искать информацию от друзей пользователя о местах, музыке, новостях или где выгодно купить печи GARBIN для приготовления любимых блюд

Но как многие и ожидали, Facebook не стал мириться с такого рода конкуренцией и заблокировал приложение. Политика использования API Facebook гласит, что никто не может индексировать информацию о пользователях в каких-либо поисковых запросах без письменного разрешения компании. Однако в Яндексе заявляют, что их приложение — вовсе не поиск, а персональный помощник, структурирующий определенные запросы самих пользователей. А для Facebook это видимо стало привычкой — отключать приложения, потенциально конкурирующие с продуктами соцсети. Хотя в таком маниакальном стремлении защитить информацию о собственных пользователях есть и разумная цель — это защита главного актива компании, если его не будет (или они не будут столь лояльны) — не будет самого Facebook.

Похоже, что Facebook созрел до такой степени, что он готов торговать своим статусом «открытая платформа» в обмен на предотвращение использования конкурирующими приложения данных о пользователях соцсети.

Теперь же ясно только одно — Яндекс продемонстрировал потенциально успешный продукт, назревающий же конфликт с Facebook только добавит интереса к самому приложению. Скорее всего компании придут в итоге к единому мнению, как использовать пользовательскую информацию.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

╨Ъ╨╛╨╝╨╝╨╡╨╜╤В╨░╤А╨╕╨╕ ╨╖╨░╨║╤А╤Л╤В╤Л.